Всё вверх дном: чёрное считается белым и наоборот, каждый сам по себе во всём, чётко обозначено расслоение общества, а если богат, значит не умный и работящий, а жить умеешь... Встречаются островки честности и порядочности, но редко.
Однако случается и такое:
На эту девочку лет 5-6-ти я обратила внимание ещё на остановке: она озвучивала все надписи, которые попадались ей на глаза. Потом мы сели в один трамвай, а через некоторое время девочка оказалась на месте у окна прямо передо мной, а рядом с ней её мама. И снова я невольно прислушалась. Девочка, видимо, только училась читать. Незнакомые слова она читала по буквам, но старалась соединить буквы в слоги, а затем и в слова (если трамвай не отъезжал от вывески). Если встречалась знакомая надпись, она её произносила не читая. Тогда я предложила ей прочесть одно трудное для неё слово, которое было хорошо подсвечено и крупно написано на доме рядом с перекрёстком, где трамвай остановился. Немножко не успела, но старалась.
Потом трамвай проезжал мимо церквушки. Мама повернулась в сторону маковки с крестиком наверху и перекрестилась. Девочка как раз в это время её что-то спросила. Мама не ответила. Девочка посмотрела в ту сторону, куда смотрела мама и тоже перекрестилась. Потом задала маме опять тот же вопрос. Мама ответила. Девочка после небольшой паузы спокойно спросила: «А почему ты в первый раз не ответила?» Мама не менее спокойно ей ответила: «Я не слышала, что ты меня о чём-то спрашивала».
Я подивилась этой спокойной манере разговаривать друг с другом, порадовалась за девочку, за её замечательную маму... и начала было дремать. Вдруг кто-то тихонько зашуршал пакетом, стоявшим у меня на коленях. Открываю глаза, девочка меня спрашивает: «А вас как зовут?» Я говорю: «Марина. А тебя как?». «Меня Ксюша».
И дальше:
- А у вас есть знакомая, или подруга, или родственница по имени Лена?
- Неожиданный вопрос... Довольно распространённое имя... Да, есть.
- А кто?
- Подруга у меня есть Лена. И родственница есть по имени Лена.
- И мою маму зовут Лена. Елена Анатольевна.
При этом она обняла и поцеловала маму.
Мама обернулась и смущённо пояснила: «Она думает, что только её маму зовут Леной». Мы понимающе улыбнулись друг другу. Потом мама что-то тихонечко стала выговаривать Ксюше, а та внимательно слушала, не возражая. Я разобрала только несколько слов: «неудобно... чужого человека...». Мама кончила. Девочка сидела полубоком, молчала. Потом повернулась ко мне и мимикой показала: «Извините, мы бы, конечно, ещё поболтали, но мама говорит, нельзя». Я ей мимикой отвечаю: «Что ж, нельзя, значит нельзя. Маму надо слушаться. Мне тоже жаль».
Девочка отвернулась и снова стала смотреть в окно, но там нечего было читать – за окном была зелень и жилые дома. Она опять села полубоком и ненароком показала мне дырку на варежке. На второй варежке нет дырки, а тут даже два пальчика можно просунуть. Мы незаметно тихонько посмеялись.
Через остановку они собрались выходить и встали, чтобы пробираться к выходу (трамвай уже был набит народом). Тут Ксюшу прорвало:
- До свидания, тётя Марина. Приходите к нам в гости. Придёте? Вы когда можете?
Я так растерялась, что ничего умнее не нашлась ответить:
- Не сегодня.
Зато девочка не терялась. Пробираясь вслед за мамой, она продолжала, обернувшись ко мне:
- Приходите в другой день. Мама свободна в субботу и в воскресенье. И я свободна в субботу и в воскресенье. Будем чай пить. Придёте?
Сказала, что приду. Они стояли уже перед дверями. Чем дальше отходила девочка, тем громче она говорила. Уже весь трамвай нас слышал. Мама продолжала смущаться:
- Приходите... на деревню к дедушке.
Девочка тут же сообразила ( а трамвай тем временем остановился):
- Как увидите надпись «Канцелярские товары» и рядом оранжевый дом – это наш! (мама начала спускаться по ступенькам) Дом 24, (ступая на ступеньки) квартира 61, (и уже с улицы) шестой этаж!
Пока трамвай стоял на остановке, мама с Ксюшей дошли до тротуара, обе обернулись и помахали мне рукой. А я помахала им. И все, кто остался в трамвае, улыбались.
Очень захотелось пойти к ним в гости...
Такая вот история со мной приключилась.
Т.ч. всё сложно, противоречиво, но интересно. И пока есть такие мамы и девочки, как встреченные в трамвае, не безнадёжно.
Для разных мыслей и описаний не касающихся моей непосредственной работы. О работе - в другиx моих блогах. (It's just my personal non-work related blog)
Friday, November 20, 2009
Subscribe to:
Posts (Atom)
Blog Archive
Translate
About Me
- Igor Trubin
- He started in 1979 as IBM/370 system engineer. In 1986 he got his PhD. in Robotics at St. Petersburg Technical University (Russia) and then worked as a professor teaching CAD/CAM, Robotics for 12 years. He published 30+ papers and made several presentations for conferences related to the Robotics and Artificial Intelligent fields. In 1999 he moved to the US, worked at Capital One bank as a Capacity Planner. His first CMG.org paper was written and presented in 2001. The next one, "Exception Detection System Based on MASF Technique," won a Best Paper award at CMG'02 and was presented at UKCMG'03 in Oxford, England. He made other tech. presentations at IBM z/Series Expo, SPEC.org, Southern and Central Europe CMG and ran several workshops covering his original method of Anomaly and Change Point Detection (Perfomalist.com). Author of “Performance Anomaly Detection” class (at CMG.com). Worked 2 years as the Capacity team lead for IBM, worked for SunTrust Bank for 3 years and then at IBM for 3 years as Sr. IT Architect. Now he works for Capital One bank as IT Manager at the Cloud Engineering and since 2015 he is a member of CMG.org Board of Directors. Runs UT channel iTrubin